Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова » Театр и кино » Юнона и Авось: спектакль и зрители


Юнона и Авось: спектакль и зрители

Сообщений 81 страница 90 из 91

81

У самой же у меня появились новые ощущения при этом новом просмотре. Одно из главных - мне вдруг стало не хватать динамики развития действия. Я утешала себя тем, что знаю историю наизусть, может поэтому. А может и действительно в наше сумасшедшее время ритм рок-оперы должен быть немного повыше, чем в более ранние годы.

Еще хочу поделиться своим мнением о любви Резанова и Кончиты. Ведь многие действительно смотрят на эту тему (да еще подчеркнутую финальной Алиллуей) как на основную. Ну и типа можно сюда приплести слова "С любимыми не расставайтесь" и т.п. У меня на этот счет несколько иное мнение. Пусть простят меня романтики, я тоже романтик, но мой взгляд может показаться вам черезчур прагматичным.

Мне кажется - не особенно-то он ее любил. Она - да. Несомненно! С первого взгляда, с первого раза, до последнего вздоха, на всю жизнь. А у него была вспышка, молния страсти его поразила. Глаза он у Кончиты увидел, как у Богоматери. И крышу снесло у мужика. И не подумал, что девочке-то 15 лет (по версии Ленкома политкорректного - 16, у Вознесенского - 15), что она-то на всю жизнь его полюбит теперь. У него-то, простите, баб много было к его сорока годам. Ему просто. А потом наутро он бы и рад очухаться, замолить грех свой и дальше поехать искать свое счастье по морям и океанам и рвать свою душу в клочья. А девочка уже смотрит на него ТАКИМИ глазами, что совесть-то его и не пускает отвернуться от нее. Караченцов потрясающе сыграл этот момент. Когда чувство долга (все-таки не сволочь последняя, все-таки благородство в душе есть) ведет его за руку на помолвку с девочкой соблазненной. И он идет покорно. Грустно усмехаясь. Шатаясь спьяна. И потом уезжает.

Он САМ от нее уезжает! А все предлоги (благословение, он православный, она католичка), по моему - чушь. Любил бы по-настоящему, остался бы, вопреки всем условностям. Но он бежал от нее. Именно БЕЖАЛ. И даже больше - он бежал от себя.
       
"Юнона" тем и потрясает, что там не просто сопливая история любви, (как в каком-нибудь "Нотр Даме", например (несмотря на это все равно моем любимом)) а там две истории. История скитальца, который родился не в свое время и история девочки, познавшей настоящую любовь. И эти истории идут параллельно. Пересекаясь лишь на одну ночь.

82

Энни мдяяяя, грустное пояснение этой красивой истории.... хотя я хоть и не смотрела Юнону, но думаю, что это так! :(  написано ОЧЕНЬ красиво!

83

Энни, с трактовкой "Юноны" согласна полностью. А по поводу того, что новое поколение что-то не понимает, что-то не знает... А откуда им знать? Сейчас совсем другое воспитание, другая среда. Я не понимаю, почему многие люди требуют от молодежи, чтобы она была такой же образованной, как раньше, при нынешней системе образования в школе и при том, что многие родители не бывают дома и фактически не заниамаются своими детьми.

Отредактировано Piper (2007-02-20 16:35:14)

84

Мне кажется, неактуальной стала сама идея.Конфликт с системой стал неинтересен.

Представить- сейчас-  римейк Мюнхгаузена  гораздо сложнее,чем появление того же Тартюфа.
Помимо смены вокалистов,другого состава кордебалета,устаревших декораций  эт цетера.

Что  касается Резанова-почти ППКС. Мы отчего-то сводим романтику к мелодраме: он,она и замуж.Хотя все "гораздо тоньше,глубже и сильнее."

  "Авось" еше по прочтении казался историей Кончиты,около которой вился -
пусть в самом лучшем смысле слова,но романтический авантюрист.Со всеми его траблами,метаниями и постоянным поиском острых ощущений.. Не от здравого ума,возможно...Но именно этим и был привлекателен.

85

Piper написал(а):

А откуда им знать? Сейчас совсем другое воспитание, другая среда. Я не понимаю, почему многие люди требуют от молодежи, чтобы она была такой же образованной, как раньше, при нынешней системе образования в школе и при том, что многие родители не бывают дома и фактически не заниамаются своими детьми.

И это говорит мне девушка, которая одного возраста с моими студентами? :) Ну ты-то все поняла в Юноне? Или тоже сидела на спектакле хихикала? Или ты уникум?

Мне кажется, дело даже не в образовании нынешнем. Я вообще считаю, что образование - это только для ленивых. Должно быть самообразование. Дело в мельчании чувств человеческих. Я впервые послушала Юнону в возрасте 13 лет. Да, может я многого тогда не поняла - но я почувствовала! И даже помню, как в 14 лет сознательно уже прочитала поэму "Авось", все узнала, про историю русского путешественника Резанова и даже посмотрела в словаре все незнакомые мне тогда слова. И ни родители, ни учителя меня за этот процесс не усаживали. То есть эта рок-опера побудила меня к духовной и умственной работе. А моих студентов ни к чему не побудит. Потому что им просто тяжело. И они сознательно уходят от того, что тяжело к тому, что легко. Дело не в плохом образовании - дело в лени!

Элинн написал(а):

Мне кажется, неактуальной стала сама идея. Конфликт с системой стал неинтересен.

Вполне возможно. Я не задумывалась над этим. Тогда странно, что мне подобные конфликты - человек и общество, человек и система - всегда были особенно интересны, всегда затрагивали за живое. А я ведь жила уже в спокойное время. Когда я родилась, то проблемы советской системы уже остались позади. Гитлер и Сталин были для меня всего лишь историей. Почему же тогда мне все это актуально?

86

Piper написал(а):

. А по поводу того, что новое поколение что-то не понимает, что-то не знает...

Николай Заболоцкий

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

1958

Ни прибавить. ни убавить.

87

Энни написал(а):

И это говорит мне девушка, которая одного возраста с моими студентами? :) Ну ты-то все поняла в Юноне? Или тоже сидела на спектакле хихикала? Или ты уникум?

Я не уникум. И я одного возраста с твоими студентами. Но я читала отзывы о "Юноне" на сайте "Ленкома", они очень противоречивы.

Энни написал(а):

Элинн написал:

Мне кажется, неактуальной стала сама идея. Конфликт с системой стал неинтересен.

У некоторых она вызывает восторг, некоторые говорят о том же: спектакль был интересен в 1981г.
Кстати, был момент, когда я хихикала: когда Кончита и Резанов танцуют, а жених карабкается по лестнице с отчаянным видом и плащ на себя натягивает. Ничего не могла с собой поделать. :D

Энни написал(а):

Мне кажется, дело даже не в образовании нынешнем. Я вообще считаю, что образование - это только для ленивых. Должно быть самообразование. Дело в мельчании чувств человеческих.

Вот здесь совершенно не согласна. "Люди во все времена удручающе одинаковы" (с). Всегда были люди, которые думали и чувствовали, и те, которые ленились. Кстати, не очень понимаю, как можно лениться чувствовать. Думать - да. Я уверена, среди твоих студентов достаточно людей, которых этот спектакль задел за живое. Просто они стесняются это высказывать. Реальный недостаток нашего времени - цинизм сейчас в моде.

88

Энни написал(а):

Почему же тогда мне все это актуально?

Кто-то из мэтров фантастики, может быть Азимов, может быть Кларк- точно не помню, сказал- очень просто написать, что у этого мира солнце зеленого цвета, но вся хитрость заключается в том, чтобы создать этот мир таким, чтобы это зеленое солнце смотрелось там органично:)

Конфликт  предлагает -зрителю - ситуацию выбора,который очень прост и ,как правило -некомфортен.
Для кого-то именно это является определяющим в восприятии спектакля.

Предположу только,что успешная интеграция героя в общество стала,увы, более актуальной темой.
Кстати,кроме Тартюфа пример  из последних московских премьер -Бальзаминов .

89

Энни написал(а):

Или тоже сидела на спектакле хихикала?

я хоть и того же возраста, но если бы посмотрела не хихикила... хотя конечно ИМХО!  :)  но сама песня одна чего стоит! Не понимаю как можно смеяться под это :O

90

Для любителей Юноны и Авось: 10 марта в 12.10 по первому каналу История песни. Я тебя никогда не забуду (док.фильм)!!!!!!!!!!!!!!!


Вы здесь » Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова » Театр и кино » Юнона и Авось: спектакль и зрители