Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова » Театр » Сценарий театрализованного представления-мюзикла "Глухонемая любовь"


Сценарий театрализованного представления-мюзикла "Глухонемая любовь"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мюзикл был поставлен в Санкт-Петербурге в марте 2003 года.

"ЛЮБОВЬ ПОХОЖАЯ НА СОН"

Действующие лица:

ЛЮБОВЬ
она же:
ДЕВУШКА В БЕЛОМ

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ
он же:
ЗАПРЕТ
СОБЛАЗН
РАЗЛУКА
СМЕРТЬ

ОН (писатель)

ОНА (историк)

АНДРЕЙ
он же:
РОМЕО 
ИВАН АННЕНКОВ

КСЮША
она же:
ДЖУЛЬЕТТА
ПОЛИНА ГЕБЛЬ
     
ПЕТЯ
он же:
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
ИОГАНН ШТРАУС

АНЯ
она же:
РОКСАНА 
ОЛЬГА СМИРНИТСКАЯ
   
ВИТЯ
он же:
НИКОЛАЙ РЕЗАНОВ
МАРК КРАСС
   
ЖЕНЯ
она же:
КОНЧИТА
ВАРИНИЯ

МАТЬ

МАТЬ ОЛЬГИ СМИРНИТСКОЙ

МАТЬ ДЖУЛЬЕТТЫ

КРАСОТКА

ОТЕЦ

ОТЕЦ ДЖУЛЬЕТТЫ

БОГАЧ

Автор сценария и режиссер  -  Энни

ПРОЛОГ

В темноте звучит голос под звук тикающих часов.

ГОЛОС: Вот когда госпожа смерть подойдет неслышными стопами к нашему изголовью и, сказав «ага», начнет отнимать драгоценную и до сих пор милую жизнь, - мы, вероятно, наибольше всего пожалеем об одном чувстве, которое нам при этом придется потерять…

             Звучит вступление к песне Б. Моисеева «Глухонемая любовь». Медленно освещается сцена, по центру которой стоит квадратная конструкция. Она состоит из четырех различных стен, увенчанных клеткой. Одна стена – белая с белой дверью, другая – черная с черной дверью. Третья – зеленая  с дверью в виде золотой монеты, четвертая – стена поезда с дверью вагона.  Конструкция крутится вокруг своей оси. На авансцене стоят с двух сторон два белых куба чуть выше человеческого роста с отсутствующими стенками со стороны зрительного зала. В них появляются девушка в белом платье и молодой человек в черном костюме (Любовь и Смерть).

ПЕСНЯ:                 За столиком уютным я допивал свой кофе,
    И вдруг лицо мелькнуло - красивый, нервный профиль.
    Оно за мной следило, как тень не исчезая -
    Я чувствовал спиною, что взгляд меня пронзает...
    Все чаще в нашем мире, глухом и онемевшем,
    К любви взываем тщетно в холодной мгле кромешной -
    Никто нас не услышит, никто не обласкает -
    И только на рассвете заря нас обжигает...
    Глухонемая любовь стучалась в окна,
    Глухонемая любовь стучалась в двери...
    Где в этом мире немом душе согреться?
    Глухонемая любовь стучалась в сердце...
    А тень скользила рядом - я ощущал всей кожей
    И дрожь, и страстный взгляд на крик души похожий,
    Но вот я уезжаю, платформа уплывает,
    И снова тень я вижу - тень, как дитя, рыдает.   

                      Юноша и девушка оживают, выходят из кубов и проходят мимо друг друга, не заметив. Заходят опять  кубы. Только теперь видят вокруг стены и оценивают, что в замкнутом пространстве. В пластике пытаются пробить стены, которые их разделяют. В конце танца девушка оказывается в центральном кубе. Она высвечивается на теневом театре. Юноша устает биться в стену ее куба и уходит. Песня заканчивается. В боковых кубах в лучах ультрафиолета появляются Он и Она с книгами в руках. Девушка-Любовь выходит из куба и с нежностью показывает на героев.

ЛЮБОВЬ:    Во всем на свете существует два начала…
                                       Есть да и нет, есть тьма и свет,
                                       Есть Бог и дьявол, жизнь и смерть…
                                       Во всем сплошная круговерть!
                                       Но есть начала, которым суждено слиться в одном существе.
                                       Без них мертва и жизнь сама…
                                       Эти два начала – Он и Она…

Он и Она перелистывают страницы книг. Их голоса звучат, как их мысли.

ОН (голос):     Хотя любовь является
                                    Ее должны мы выстрадать!
ОНА (голос):     И всеми силами ума,
                                    Души и сердца выстроить!
ОН (голос):     А если повернется, чтоб уйти –
                      Должны мы перекрыть ее пути!
ОНА (голос):     …И выстоять!..

Темнота. Звучит инструментальная часть песни «Глухонемая любовь». Свет загорается – перед центральным кубом стоит Андрей, а в кубе – Аня. Песня заканчивается, и Андрей с Аней выходят кланяться, как актеры в театре после спектакля. Слышны аплодисменты. На сцену, поднимаясь с разных мест в разных концах зала, выходят Петя, Дима, Он, Она, Ксюша и Женя. Они поздравляют Аню и Андрея со спектаклем.

ЖЕНЯ (Ане): Ты сестренка была просто супер! Я уверена, что твое имя еще прогремит!   

АНЯ: Перестань, Женька, шутить, если в двадцать шесть лет я все еще играю на самодеятельной сцене, то вряд ли уже доиграюсь до профессиональной.

АНДРЕЙ: Сестру расхвалила, а об однокласснике ни слова…

ЖЕНЯ: Ладно, не обижайся – ты тоже был неплох. Ань, познакомься с нашими с Андреем одноклассницами. Это Ксюха – собирается поступать на юридический, а это наш будущий Историк – она только и говорит, что об истории. (На мгновение весь свет гаснет, только два луча освещают героев – Он и Она внимательно смотрят друг на друга. Звучат тикающие часы. На белой стене куба -  видеопроекция «Лица Его и Ее среди цветов и деревьев»). Ну и ты, что ли познакомь меня со своими друзьями.

АНЯ: Это мои бывшие одноклассники. Петр – химик, Витя – хирург и наш Писатель – мы его прямо так и называем. (Опять на мгновение героев освещают лучи света). А это моя непутевая сестра – учится в одиннадцатом классе и хочет стать училкой. Еще она мечтает о любви…

ЖЕНЯ: Да, мне дико хочется влюбиться! Не могу!

АНЯ: Не надоело тебе? Мне так на сцене хватает разбитых сердец. Не хватало еще и по жизни так страдать. «Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле…»

ПЕТЯ: Да бросьте, какая еще любовь в наше время! Да и зачем она?

АНДРЕЙ: Правильно, надо быть проще: понравилась - подошел - спросил: да? нет? И все, вся любовь... (Смотрит на Ксюшу).

ВИТЯ: Да ну - любовь закрепощает, начинаются всякие мучения - то, се. Любовь – кабала...

ОН: Я – человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви. Иначе я замерзну и превращусь в камень… (Все замирают и недоуменно смотрят на него.) Ван Гог сказал…

АНЯ: По-моему, ты слишком много читаешь!

ОН: Прежде чем писать самому – надо прочитать то, что уже написали до тебя…

АНЯ: Предлагаю эксперимент – мы собираемся завтра на природе, и все вместе пытаемся выяснить есть любовь, нет ее, нужна она или не нужна! Мне это поможет в дипломной работе по психологии, а наш дорогой Писатель потом напишет про все это книгу! Кто за?

ПЕТЯ: Формулировка ответа будет для меня весьма интересна. Я соглашаюсь на это предложение.

ЖЕНЯ: Я тоже.

АНДРЕЙ: И я.

КСЮША: Присоединяюсь.

ВИТЯ: Что ж, Анечка, посмотрим кто кого – писатель и твоя сестричка нас, или мы их!

ОН: Ты что-то слишком условно поделил нас на лагеря «ЗА» и «ПРОТИВ». Кое-кто из присутствующих еще и слова не проронил… Откуда мы знаем, на какой она стороне?

ОНА: Историки не делают историю. Они лишь ее слушают и правдиво записывают… Я приду завтра на дискуссию…

Она подходит к Его кубу, проводит рукой по стене и, резко обернувшись смотрит на Него.

Отредактировано Энни (2007-02-27 19:07:09)

2

ЭПИЗОД 1: Отцы и дети

Темнота. Сквозь звук стучащего сердца пробивается голос.

ГОЛОС: Я как-то сказала, что вы вошли в мою душу. Что же, я постараюсь быть гостеприимной хозяйкой - избавить от всех неудобств земного существования: от сквозняков, называемых сплетнями, от мучений, рожденных неверностью. Я постараюсь оборудовать душу кондиционированным воздухом счастья. Но так как даже возвышенная душа - что-то вроде тюрьмы, то если вошли туда по ошибке и вам хочется снова независимости и свободы, помните, что вошли в открытую душу и она остается открытой...

На белой стене куба – видеопроекция – «Он и Она». Конструкция, начинает светиться изнутри. Белая дверь в стене открывается и появляются Он и Она. Герои идут вперед и исполняют песню «Смысл утаенных слов».Когда поет Он – Она в своем кубе, а он за стенкой ее куба. Когда поет Она – Он в своем кубе, а Она за стенкой Его куба. Когда поют вместе – оба выходят из кубов и, наконец, встречаются.

ОН:    Как может жизнь меняться в краткий срок
    Свободный жест, улыбка, пара строк…
    Твой взгляд пленяет, как магнит –
    Так меня он ввысь манит,
    Как будто ждет весь ход светил,
    Чтоб я тебя не отпустил…

ОНА:    Такой пустяк, конечно, спору нет…
    Его лица во мгле неясный свет.
    В какой-то миг касанье рук,
    И непривычный сердца стук…
    Застыли на устах слова…
    От них кружится голова!

ВМЕСТЕ:    Смысл утаенных снов…
    Хмель не слетевших слов…
    Свет, свет не зажженных нами звезд…
    Мы молчим и мир вокруг прекрасен, тих и прост…
(В ультрафиолетовых лучах появляется Любовь и исполняет танец с белым шлейфом.)   
                                      Звук не рожденных од…
    Плач не пропетых нот…
    Свет, свет не зажженных нами звезд…
    Мы молчим, а мир вокруг…

ОНА:    Да, лишь тебя искала я всегда.
Зачем спешить теперь, да и куда?
Но вот в глаза ты мне глядишь,
И я жалею, что молчишь…
Как жить с молчаньем мне моим?
В себе мы столько тайн храним…

ОН:    Какое это счастье – быть вдвоем.
    В твоем сейчас я сне, иль ты в моем?
    Когда в глаза ты мне глядишь –
    В целом мире, что за тишь!
    Как жить с молчаньем мне моим,
    Когда люблю я, и когда любим?

ВМЕСТЕ:    Звук не рожденных од…
    Плач не пропетых нот…
    Свет, свет не зажженных нами звезд…
    Мы молчим, а мир вокруг…

Любовь исчезает за кулисами и песня обрывается на полуслове. Открывается дверь в зрительный зал, и по проходу к сцене идут Витя, Петя, Аня, Женя, Андрей, Ксюша. Звучит отрывок из песни группы «Агата Кристи». На экране видеопроекция – «Кадры знаменитых литературных и исторических убийств и самоубийств от любви».

ПЕСНЯ:    Где она живет, Вечная Любовь?
    Уж я то к ней всегда готов!
    Вечная Любовь, чистая мечта –
    Нетронутая тишина…
    Вечная Любовь…
                                      Слепое знамя дураков!
    Вечная Любовь – чистая мечта…
    Нетронутая тишина…

Пройдя между зрителями, герои садятся на край сцены. Их разговор звучит, как продолжение уже начатого за пределами зала.

ВИТЯ: Тысячи лет всякие недоумки воспевают людей, которые умирают от любви, стреляются, бросаются под поезд...

ЖЕНЯ: Это Шекспир и Пушкин недоумки?

ВИТЯ: ... и льют над ними слезы, жалеют, плачут, стенают! Ах, Ромео и Джульетта! Ах, кто там еще? Тахир и Зухра что ли?

ОН: Тристан и Изольда...

ВИТЯ : Грош цена такой любви, которая заслоняет человеку свет! Это патология и распущенность! Не может самая распрекрасная возлюбленная заменить человеку весь мир!

ЖЕНЯ: Но и мир, как сказал поэт, тоже не может ее заменить.

ВИТЯ: Я еще могу понять, когда какая-нибудь дура, у которой нет в жизни никаких интересов, жрет десять таблеток снотворного оттого, что ее не любят. Но кто из вас может представить умирающим от любви Эйнштейна? Маркса? Ньютона? Не о любви надо думать, а о деле! Дел много!

ОН: Что ты такое говоришь? Ромео... Дафнис... Да неужели же мы хуже этих средневековых парней? Неужели же мы не заслуживаем поэм и трагедий о нашей любви? Разве не так же стучат наши сердца? Разве не 36 и 6 в нашей крови?

ВИТЯ: Как пылко ты заговорил. Уж не влюбился ли ты?

Он и Она стоят по две стороны от всех. Свет вспышкой на мгновение освещает только их, погружая во тьму остальных. Свет опять освещает героев. Он и Она смотрят друг на друга, затем отводят взгляды.

ОН (голос):    Сегодня имя твое я скрою…
    И вслух другим не назову…
    Но ты услышь, что я с тобою –
    Что я тобой одной живу…

Свет снова становится прежним.

ОН: Да, нет... пока еще...

Все замирают. Темнота.  В луче света Он идет к своему кубу и берет книгу.

ОН: Вильям Шекспир… Ромео и Джульетта…

Он открывает книгу. Звучит музыка из фильма «Ромео и Джульетта». Появляются Ромео и Джульетта. Они исполняют небольшой танец. Музыка неожиданно становится резкой (тема Монтекки и Капулетти из балета Прокофьева). Черная дверь становится прозрачной – появляются Отец и Мать Джульетты. С каждым их шагом, Ромео уходит все дальше от Джульетты, а Джульетта медленно опускается на колени, как под тяжестью.

МАТЬ: Прекрасный, юный, благородный граф
    Парис введет тебя во храм Петра
    Счастливою и радостной невестой.

ДЖУЛЬЕТТА: Что за поспешность? Я должна венчаться
    С тем, кто меня и не просил об этом?

МАТЬ:    Она не хочет...

ОТЕЦ: Не хочет? Как! И не благодарит?
    И не гордится? Не почла за счастье,
    Что ей, нестоящей, мы подыскали
    Достойного такого жениха?

ДЖУЛЬЕТТА: Отец мой, умоляю на коленях,
    Одно лишь слово дайте мне сказать...

ОТЕЦ: Черт побери, негодная девчонка!
Молчать! Не отвечать! Не возражать!
    Одной моей заботой было найти ей жениха.
    И вот, нашел из герцогского рода,
    Богат, красив, воспитан превосходно,
Сложен - как лучше быть нельзя мужчине!
    И вот имей плаксивую девчонку,
    Пустую куклу, что в такой удаче
    Изволит отвечать: «не выйду замуж!»

Музыка резко обрывается – свет переходит на куб – Он захлопнул книгу. На сцене появляются Аня, Женя, Ксюша и Она. У них в руках газеты.

ЖЕНЯ: Давайте, наконец, остановимся на чем-то одном. Либо любовь есть, либо…

АНЯ: …либо надо делом заниматься!

ЖЕНЯ: Давайте посмотрим, что говорят средства массовой информации по этому поводу.

Девочки разворачивают газеты. На экран проецируются кадры интервью разных людей.

ИНТЕРВЬЮ: - «Я вообще предпочитаю не говорить о любви. Это обезоруживает меня перед женщиной. А она этим пользуется. Игорь, 30 лет.».  «Я многих спрашивала, что такое любовь. Почти все рассказали о ней в двух словах: любовь – это постель. Я тоже думаю, что никакой любви нет, а есть только привязанность. Лена, 17 лет.». «Признаться в любви? Это вообще не проблема. Это ведь безотказный способ добиться благосклонности у девушек. Надо только иметь при этом серьезный вид – типа, только ты, без тебя жизни нет, и всякая такая ерунда. Егор, 19 лет.». «…Раскованность в общении». «…Подкованность в постели…». «Он симпатяга…». «Когда родители уйдут…» (этот кадр повторяется три раза, словно перематываясь назад)

ЖЕНЯ: О! Вот в родителях то и есть вся загвоздка! Вот – черным по белому – «Когда родители уйдут!»

АНЯ: Извечная проблема – отцы и дети.

Все замирают. Звучит мотив «Глухонемой любви». Женя заходит в центральный куб, стены куба опускаются на пол, а перед Женей клетка.

ЖЕНЯ: Маме не нравится мой парень. Она постоянно его критикует, открывает передо мной его недостатки в самом черном свете. Я, конечно, спорю с ней, защищаю его, но заметила, что сама уже стала к нему придираться… А все так хорошо начиналось… Мама убила что-то очень важное во мне…

Свет переходит на Ее куб. Она читает книгу. Под продолжающийся мотив «Глухонемой любви» около Ее куба танцует Любовь. Любовь взмахивает своим белым шарфом. Она отрывается от книги, ловит шарф исчезнувшей сразу Любви и начинает петь.

ОНА:    Все свои сновиденья,
    Славы призрачный дым –
    Я отдам за мгновенье,
    То, где я рядом с ним!
    Если это любовью называют – ну что ж!
    Он мне нужен, как воздух – словно солнце и дождь!

Песня прерывается стуком в стенку куба. Стучит Мать. Разговор проходит через стену куба.

ОНА: … Мама!

МАМА: Ты же неглупая девушка, неужели ты не понимаешь, что увлечение – это увлечение, что у тебя их будет в жизни миллион?

ОНА: Какая проза! А любовь, а чувства?..

МАМА: Любовь короткая, а жизнь длинная. Ты сначала жизнь устрой, поступи в институт, закончи его, а там люби себе. У тебя любвей-то этих в жизни будет знаешь сколько?.. У нас опыт – долгий и горький! Туман рассеивается, остается грубая жизнь. И тогда вы бежите к маме, рыдаете… Пусть я буду плохая – потом сама спасибо мне скажешь. Ты потеряла голову – я ее тебе найду. И надену на место!

Мать исчезает. Мимо куба проходит Человек в черном , отобрав, уносит с собой белый шарф.

ЗАПРЕТ: Ты потеряла голову – я ее тебе найду и надену на место! Потом сама спасибо скажешь! Слушайся маму!

Она берет книгу и открывает её и начинает читать.

ОНА: В 1856 году тридцатилетний венский маэстро Иоганн Штраус приехал в Россию, в Петербург. Штрауса приглашают ко двору играть на балах его величества. Восторженный композитор посвящает членам русской императорской фамилии марши и вальсы. Там он познакомился с той, которая пленила его с первой же встречи… С дочерью генерала Смирнитского Ольгой…

Под звуки вальса появляются Иоганн Штраус и Ольга.

ШТРАУС: Легкие приключения меня мало привлекали. Я мечтал о возвышенном чувстве, верил, что только познав радости и муки любви можно стать подлинным творцом.

ОЛЬГА: Послушайте романс я написала в ранней юности…

Исполняет романс «Они любили друг друга». Танец Ольги и Штрауса.

РОМАНС: Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!
Но, как враги избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.
Они расстались в безмолвном и гордом страданье,
И милый образ во сне лишь порою видали.
И смерть пришла: наступило за гробом свиданье…
Но в мире новом друг друга они не узнали.

ШТРАУС: Ольга! Почему такая грусть? Как можно было в семнадцать лет писать такую музыку? Вы очень страдали? О чем этот романс?

ОЛЬГА: Это стихи Лермонтова о влюбленных, которые больше всего на свете хотели быть вместе, но непреодолимой преградой оказались условности общества, правила света. И выросла между ними высокая, неприступная стена…

Конструкция поворачивается черной стороной к зрителям. В дверях появляется Мать Ольги. Ольга вырывается из объятий Штрауса и покорно следует мимо матери за дверь. Штраус хочет идти за ней, но Мать преграждает ему дорогу. Стена конструкции становится прозрачной – видна Ольга, которая пытается пробить эту стену.

ОНА: С самого детства отношение Ольги к матери было двойственным. Она была благодарна ей за неизменную заботу, но ее невольно отталкивала властность матери. Неприязнь семьи Смирнитских к Штраусу была очевидна: он не дворянин, он принадлежал к "странствующему народу", а талант композитора не имеет для них абсолютно никакого значения.

МАТЬ: Я полагаюсь на ваш опыт и ум. Ведь смешно было принять всерьез кокетство Ольги, неуместную шутку девушки, решившей проверить силу своих чар на знаменитом артисте, кумире петербургских женщин. Я весьма сожалею, что эта игра в любовь чрезмерно затянулась…

Мать уходит, а Штраус говорит с Ольгой через прозрачную стену.

ШТРАУС: Моя надежда исчезла… Твоя мама с достаточной ясностью дала мне почувствовать мое несчастье… Я не могу больше мыслить, - я близок к безумию, я чувствую это… на меня смотрят, как на сумасшедшего, скоро люди будут совсем избегать меня, и меня запрут в желтый дом, где я сдохну, как зверь.

ОНА: Король вальсов, искрометный Штраус навсегда оставил в России свое сердце. Это история о том, как не поняли любовь, посчитали ее просто увлечением, непрочным, несерьезным с точки зрения будущего. А может она и была той самой, единственной, настоящей…

Затемнение. Затем на сцене появляются Женя, Ксюша и Она. Из зала поднимаются Витя, Андрей и Он.

АНДРЕЙ: Спокойно, девчонки! Мы брали у людей интервью! Лукерья Фоминична, по профессии бабушка, 73 года. На вопрос: «Есть ли на свете любовь?» – ответила: «Чаво такое?»

ВИТЯ: Ее внучка Саша, четыре года с половиной, на тот же вопрос потупилась и стала ковырять землю ногой.

АНДРЕЙ: Гражданин, пожелавший остаться неизвестным, когда мы его разбудили на скамейке, на вопрос: «Есть или нет?» – ответил загадочными словами: «На маленькую наберем…»

Всеобщий смех нависает эхом над сценой, погружающейся во тьму. В луче Он и Она.

ОН: О любви в словах не говорят…
ОНА: О любви вздыхают лишь украдкой…

Все замирают, а Витя заходит в центральный куб. Куб опускается и перед Витей клетка.

ДИМА: Мой отец военный. Держит меня в строжайшей дисциплине, следит за каждым моим шагом. Еще когда я был маленьким, он расписал всю мою жизнь за меня на много лет вперед. Он выбрал и мою нынешнюю профессию. Он и девушку мне нашел. Она из богатой семьи, учится в двух институтах и вообще – суперсерьезная. Отец хочет, чтобы мы поженились, а мне очень сложно ему противостоять… хотя я вовсе не люблю его кандидатуру…

Освещается правый куб, где с книгой стоит Он. Звучит голос Любви.

ГОЛОС:    Я твоя свобода! Я твоя звезда!
    На устах горячих чистая вода…
    Я твоя удача! Я судьба твоя!
    Все, что ты успеешь в жизни – это я!

Любовь танцует перед Его кубом, отвлекая от книги. На экране – видеопроекция «Вселенная». В кубе мелькает конец белого шарфа. Он успевает его схватить. Освещается сцена -  другой конец шарфа за стеной куба держит Отец. Звучит песня. Появляется Запрет и выхватывает у него и второй конец шарфа. Отец и Запрет вместе опутывают под песню Его этим шарфом.

ПЕСНЯ:    Тот, кто без оглядки за звездой идет,
    Под ноги не смотрит – в пропасть упадет!
    Не живет на свете долго звездолов –
    Путь к звезде усыпан сотнями голов!
Лишь на расстоянье звезды хороши –
    Ты им лучше ручкой издали маши!

В конце танца Он уходит обратно в куб, шарф оказывается в руках Отца, а запрет исчезает.

ОН: Так что ж, отец, по-твоему, и любви нет?

ОТЕЦ: Чего? Может, кому делать нечего, у тех и есть. А когда трое ртов, которые надо накормить и на ноги поставить – никакая блажь в голову не полезет! Как говорится, между прочим, в твоей литературе: «Я уважаю ваш образ мыслей, ваши увлечения, порывы, но позвольте старику внести только одно замечание: надо, господа, дело делать! Надо дело делать!»

Отец уходит. Мимо куба проходит Запрет.

ЗАПРЕТ: Делом надо заниматься… любовь – блажь! Слушайся папу!

Запрет исчезает. Он прижимает к сердцу оставшийся в руках белый шарф и начинает петь, ходя по кубу. В разных местах сцены двигаются поочередно танцующие пары.

ОН:    Слякоть… Хочется плакать…
    Что ни попросишь – нельзя мне ничего!
    Чертовы предки – держат, как в клетке…
    Вижу в гробу я такое их родство!
    Жизнь – ахинея. Только во сне я
    К ангелу кинусь, будильник кляня –
    Не брось же меня!
    Жизнь, как плохая сигарета:
    Сколько ни тянешь – кайфа нет.
    Все, что мне снилось до рассвета, -
    Все сгубил рассвет!

Пары танцующих – ссорятся, дерутся, расстаются. Появляется Любовь и соединяет их по очереди. Они застывают в стоп-кадрах.

    Не брось же меня!
    Каждая мелочь – смерть надежде.
    Каждая полночь – западня.
    Может, воспряну я, но прежде –
    Не оставь меня!
   
Свет и звук резко пропадают. Луч переходит появившуюся Ксюшу.

КСЮША: Мне 16 лет и я во всем одна. Родителей рядом нет – мама уехала работать в другой город, папа женился на другой женщине, а меня оставили с бабушкой. Мне не с кем поговорить. Есть подруги, с которыми я могу посекретничать, но они не мама. Конечно, у жизни без родителей есть свои плюсы… Но порой так хочется, чтобы кто-то о тебе заботился, переживал за тебя, помогал советом. Даже родительская строгость бывает нужна…

Свет опять возвращается на сцену. Песня продолжается на том же месте, где оборвалась. Он и Она поют уже вместе.

ОН и ОНА:    Не брось же меня!
    Дай мне надежду и задачу!
    Дай мне и силы, и огня!
    Может, и впрямь я что-то значу –
    Не бросай меня!
    Не брось же меня!

Свет гаснет.

3

Продолжение следует, если кому-то будет интересно...


Вы здесь » Форум Анны Большовой и Алексея Тихонова » Театр » Сценарий театрализованного представления-мюзикла "Глухонемая любовь"